Парктроник. Самостоятельная установка.

Hardoza

Active Member
в клубе с 29 Май 2017
сообщений: 906
155
На самом деле тема о том ужасе, что я увидел разобрав панели в багажнике для установки парктроника.

Резюме - шумки там нет, просто голый метал, справа от запаски лежит тонкий слой виброизолятора, и на боковинах заднего крыла между заправочным люком и задними фонарями и справа тож так, листы 120х60мм.

Пока ставил датчики парктроника весь измазался в битумной мастике которой обильно облита задняя нижняя часть.


Фонари заднего хода у нас на крышке багажника, поэтому легкого способа подключиться к разъему в багажнике не будет, придется врезаться в проводку!

Из полезностей - на внутренней стороне бампера отмечены места под отверстия для датчиков,


поэтому берем толстое шило либо, как сделал я - часть с иголкой от старого циркуля
.

1. Протыкаем центра отметок проникнув руками под бампером.
крайний левый и правый с моими кувалдами тяжело было проткнуть, руки не пролезали.
(Знаю-знаю, можно снять бампер, но перед этим надо снять фары, все это сложить и не поцарапать, потом собрать, нафиг).
2. Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.
3. Берем датчики, переставляем пружинки фиксаторы в нужное положение( в зависимости от толщины пластика бампера, у меня было 2 положения), вставляем датчики меткой "UP" вверх ( у меня датчики были с разъемами, поэтому у датчиков были просто короткие хвосты.

Фото датчика с разъемом и скобой, скоба переставляется на 2 положения.


4. Снимаем ЛЕВУЮ внутреннюю облицовку-панель багажника.
Откручиваем винт в нижней части - крестовая отвертка.
Центральную часть(не бойтесь, оно не сломаеццо), выдергиваем сначала в сторону запасного колеса, потом вверх, убираем.
Вынимаем уплотнитель по периметру (осторожно там черный герметик, белую рубаху снять), бампер придется протереть влажными салфетками от этого герметика.
Несильно поддевая сдергиваем левую накладку из багажника, целиком она не снимается.
Идем в салон, складываем спинку заднего сидения, обнаруживаем пластиковую накладку которая держит внутреннюю облицовку багажника, т.к. там одним клопом держится и накладка и облицовка.
Откручиваем под креслом винт крепления пластиковой накладки. Остальные пистоны снимаем, один из них с центральным грибком, поддеваем отверткой центр и вынимаем этот клон-пистон.
ВНИМАНИЕ! За пластиковой накладкой есть еще один клоп который скрыт и он дополнительно держит облицовку багажника.

Итак, клопы вынуты, облицовка багажника аккуратно вынута.
Перед нами жгут проводов к которому мы будем цепляться!!!!

5. Находим под скобой замка багажника резиновую заглушку и вынимаем её(продавливаем со стороны багажника и она выпадает на землю или на внутренность бампера).
Типа такой там стоит.


Разрезаем канцелярским ножом крест 1.5х1см, чтоб пролез разъем от датчика.
Продеваем все 4 провода через эту заглушку. Заглушку вместе с проводами устанавливаем на место, здесь лучше помощь второго хомосапиенса применить либо мыло.

6. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.

7. Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части.

Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке.
Разрезаем аккуратно штатную изоленту.
Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.з. что.
Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку.
Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу(У мена АКПП, просто перевел в R), здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.
Нашли нужные 2 зеленых провода(да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой), аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.
Прикручиваем туда красный провод от блока парктроника, качественно изолируем, заматываем изолентой жгут где сняли изоленту и одновременно подматываем к жгуту красный провод изолентой.

Итак, плюс (+) мы подключили.
Подключаем минус (-), для этого у нас есть свободная шпилька на лонжероне слева и вторая прям под левым фонарем. Я взял 2 гайки, одну накрутил, намотал провод (-) и прижал второй гайкой.
Блок парктроника вешаем( на скотч из комплекта) на левое крыло изнутри так, чтоб его было видно открыв смотровое окно в обивке(увидите, не ошибетесь).
Проводку собираем аккуратно, где надо подматываем лишние провода в пучки изолентой, цепляем её хомутами где есть отверстия в металле.

Фотка не моя и не Соляриса 2017, но аккуратность должна быть такая, чтоб ничего не болталось и не было внатяге!!!


8. Вывод блока индикации в салон.
Сразу скажу, есть парктроники специально для установки индикатора у заднего стекла, у такого парктроника индикатор расстояния имеет зеркальный вид, чтобы отражаться в зеркале заднего вида правильно. Я же взял обычный парктроник, который предназначен для установки индикатора на торпедо. Мне было лениво вскрывать центральный тоннель или снимать потолок. Я установил индикатор на задней полке. Полка у нас из войлока и ворсистая, чтобы закрепить там индикатор штатный двухсторонний скотч не прокатит.
Берем старую куртку или кроссовки, срезаем оттуда "липуку". Я нашел старую куртку на даче и срезал оттуда.


Приклеиваем двухсторонний скотч к индикатору, а кусок липучки клеим на скотч.

Устанавливаем посередине задней полки ближе к спинке, проверяем видимость индикатора в зеркало заднего вида.

Собираем облицовки в обратном порядке, не спешите, они хрупкие, я помню полку ВАЗ 2112, вот там толщина, а здесь 2мм и ломается на ура.

8. Чтобы видеть в зеркало заднего вида индикацию с правильной стороны, перекоммутируем в блоке парктроника разъемы, центральные меняем местами и крайний левый и крайний правый тоже меняем местами.
Пример разъемов, смотрите инструкция к вашему парктронику.


Теперь мы в зеркало видим индикацию препятствия правильно.

Все, вместо 14тыр у дилера или 3-5 тыр на СТО, эти деньги перетекают в ваш бюджет.

Ставил вот эту штуку с прицелом на будущее если будет время и протяну индикатор до торпедо.


Кому не надо - сразу берите вариант для установки сзади(зеркальный).
Типа этого -
 
Последнее редактирование:

Дмитрий

Active Member
в клубе с 23 Апр 2017
сообщений: 422
56
Отличная тема для тех у кого нет парктронников!!!Очень познавательно.
 

vicfamily

New Member
в клубе с 2 Май 2017
сообщений: 15
3
Установил по такой же методике , только почему то 10.5 вольт на зеленом проводе,относительно корпуса, вместо 12 , на неработающем
двигателе с акпп.
Схему смотрел, вроде прямо идет , где просадка не понятно , но все работает.
 

Дмитрий

Active Member
в клубе с 23 Апр 2017
сообщений: 422
56
Установил по такой же методике , только почему то 10.5 вольт на зеленом проводе,относительно корпуса, вместо 12 , на неработающем
двигателе с акпп.
Схему смотрел, вроде прямо идет , где просадка не понятно , но все работает.
А на заведённом сколько не смотрел?
 

vicfamily

New Member
в клубе с 2 Май 2017
сообщений: 15
3
На заведенной не смотрел, один был.
 

perez177

New Member
в клубе с 17 Сен 2017
сообщений: 2
1
Купил парктроники хочу установить, сегодня в гараже заглянул под задний бампер 2 места для сверления под датчики нашел, но 2 крайних как ни старался не смог увидеть. Подскажи их примерное нахождение и какие нюансы или хитрости есть что бы к ним подлезть?
 

Hardoza

Active Member
в клубе с 29 Май 2017
сообщений: 906
155
Купил парктроники хочу установить, сегодня в гараже заглянул под задний бампер 2 места для сверления под датчики нашел, но 2 крайних как ни старался не смог увидеть. Подскажи их примерное нахождение и какие нюансы или хитрости есть что бы к ним подлезть?
Я их искал ориентируясь на фото бампера комплектации с заводскими парктрониками, потом залезал с фонариком и обнаруживал там метки.
 
Верх