5W-40 или 5W-30 на первом ТО???

Какая вязкость масла лучше в новый Солярис???

  • 5W-40

    Голосов: 16 23,5%
  • 5W-30

    Голосов: 52 76,5%

  • Всего проголосовало
    68
в клубе с 8 Янв 2018
сообщений: 360
67
Эх! Вот только за Лукойл порадовался, а Юра взял и всё...
Ох уж этот Лукойл...
Ну пардон...
Генезис несомненно лучшее отечественное масло, причем по моему мнению посерьезнее большинства линейки Шелла, что отечественного розлива.
Да и дело каждого, что лить.
Я на авто гоняю по много лет, поэтому в январе на Соларис ТО2 и Крету ТО1 заливаю только прем масла.
Да и все расходники только нормальных производителей.
Но опять же, я работаю в автомобильной сфере, то мои тараканы.
 

ak_74

Member
в клубе с 24 Сен 2017
сообщений: 56
9
Все приводят данные из руководства по эксплуатации. А ведь есть ещё сервисная книжка в которой тоже написано про моторное масло и другие технические жидкости. Так вот в сервисной книжке написано что можно лить моторные масла А3 и 0W40. А значит можно лить и 5W40. А это уже масла с HTHS больше 3,5. Так что получается 40-ки можно лить в двигатель (фазовращатели, узкие масляные каналы) спокойно и ничего ему не будет. А если большие нагрузки и плюс жаркое лето наверное лучше залить моторное масло А3 и это может быть не обязательно 40-ка. А3 масла есть и 5W30. Как то так.
DSC_0641.jpg
 
Последнее редактирование:
в клубе с 8 Янв 2018
сообщений: 360
67
Все приводят данные из руководства по эксплуатации. А ведь есть ещё сервисная книжка в которой тоже написано про моторное масло и другие технические жидкости. Так вот в сервисной книжке написано что можно лить моторные масла А3 и 0W40. А значит можно лить и 5W40. А это уже масла с HTHS больше 3,5. Так что получается 40-ки можно лить в двигатель (фазовращатели, узкие масляные каналы) спокойно и ничего ему не будет. А если большие нагрузки и плюс жаркое лето наверное лучше залить моторное масло А3 и это может быть не обязательно 40-ка. А3 масла есть и 5W30. Как то так.Посмотреть вложение 2152
Вы сейчас показываете карту смазочных материалов Шелл, российского розлива.
Подвох в том, что им нечего предложить из того, что рекомендует производитель Хенде, поэтому рекомендуют менее вредный продукт из того что есть.
Это касается отсутствия рекомендованных допусков SN и GF-5
К примеру могу в своем ИП выпустить сервисную книгу с рекомендацией подсолнечного масла, все тоже будет красиво.

И про сороковую вязкость.
Лейте ее конечно на здоровья, только не забывайте что уже не приора, подгонка деталей и размер масляных каналов рассчитан на 20 - 30 вязкость.
На сороковке будет даже тише работать, но ослабляете запас по термической стабильности и уменьшаете прокачиваемость смазки по всем узлам.
 

ak_74

Member
в клубе с 24 Сен 2017
сообщений: 56
9
Вы сейчас показываете карту смазочных материалов Шелл, российского розлива.
Подвох в том, что им нечего предложить из того, что рекомендует производитель Хенде, поэтому рекомендуют менее вредный продукт из того что есть.
Это касается отсутствия рекомендованных допусков SN и GF-5
К примеру могу в своем ИП выпустить сервисную книгу с рекомендацией подсолнечного масла, все тоже будет красиво.

И про сороковую вязкость.
Лейте ее конечно на здоровья, только не забывайте что уже не приора, подгонка деталей и размер масляных каналов рассчитан на 20 - 30 вязкость.
На сороковке будет даже тише работать, но ослабляете запас по термической стабильности и уменьшаете прокачиваемость смазки по всем узлам.
Сороковки (5W40) можно и нужно лить в жарких климатических условиях (это написано в руководстве по эксплуатации). Значит размеры масляных каналов рассчитаны на эту вязкость. Все масла немного перехлестываются по допускам с соседними, в том числе и по вязкости. Зимой естественно 40-ку лить не надо. В карте смазочных материалах и в руководстве по эксплуатации написано что можно лить масла не только SN и GF-5, но также А5/В5 и А3. Если недоступно SN, то можно SM и SL Среди 40-вок только А3. Кто боится лить 40-ки есть 30-ки с допуском А3. При использовании масел А3 мы получаем большую толщину пленки, это особенно важно любителям "наваливать" больше 4000 оборотов. Со временем 40-ка превращается в ту же 30-ку, 20-ку и т.д (более жидкие масла стареют также). Термическая стабильность масла выбирается по параметру (испаряемость NOACK, %). Этот параметр можно подобрать у масел любой вязкости. И чем меньше он будет тем лучше. Про прокачиваемость и размер масляных каналов я написал выше. А раз был затронут автомобиль "Приора", то если изучить техдокументацию, то масляный зазор шеек распредвалов, зазор между поршнем и цилиндром, масляный зазор коренного вкладыша и масляный зазор шатунного вкладыша абсалютно в тех же допусках, что и у корейских моторов. В том числе и нашего двигателя G4FG. Итог. Кто боится сороковок тот может не лить, но цитирую "ослабить запас по термической стабильности и уменьшить прокачиваемость смазки по всем узлам" вряд ли получиться. Весь разговор больше был не из-за 40-вок, а из-за моторных масел ACEA A3 у которых более "толстая" масляная плёнка. Всем удачи и больших пробегов без ремонта. P.S. А "Юрий Волгоград" пусть ездит на подсолнечном масле тоже очень долго, много и без ремонта двигателя. :)
 
в клубе с 8 Янв 2018
сообщений: 360
67
Сороковки (5W40) можно и нужно лить в жарких климатических условиях (это написано в руководстве по эксплуатации). Значит размеры масляных каналов рассчитаны на эту вязкость. Все масла немного перехлестываются по допускам с соседними, в том числе и по вязкости. Зимой естественно 40-ку лить не надо. В карте смазочных материалах и в руководстве по эксплуатации написано что можно лить масла не только SN и GF-5, но также А5/В5 и А3. Если недоступно SN, то можно SM и SL Среди 40-вок только А3. Кто боится лить 40-ки есть 30-ки с допуском А3. При использовании масел А3 мы получаем большую толщину пленки, это особенно важно любителям "наваливать" больше 4000 оборотов. Со временем 40-ка превращается в ту же 30-ку, 20-ку и т.д (более жидкие масла стареют также). Термическая стабильность масла выбирается по параметру (испаряемость NOACK, %). Этот параметр можно подобрать у масел любой вязкости. И чем меньше он будет тем лучше. Про прокачиваемость и размер масляных каналов я написал выше. А раз был затронут автомобиль "Приора", то если изучить техдокументацию, то масляный зазор шеек распредвалов, зазор между поршнем и цилиндром, масляный зазор коренного вкладыша и масляный зазор шатунного вкладыша абсалютно в тех же допусках, что и у корейских моторов. В том числе и нашего двигателя G4FG. Итог. Кто боится сороковок тот может не лить, но цитирую "ослабить запас по термической стабильности и уменьшить прокачиваемость смазки по всем узлам" вряд ли получиться. Весь разговор больше был не из-за 40-вок, а из-за моторных масел ACEA A3 у которых более "толстая" масляная плёнка. Всем удачи и больших пробегов без ремонта. P.S. А "Юрий Волгоград" пусть ездит на подсолнечном масле тоже очень долго, много и без ремонта двигателя. :)
Отлично ответили и шутка искрометная.
В интернете подковались?
Много чего напутали, ну да уделю вам время, все по порядку.
1. Вам может и нужно лить сороковку в жарких климатических условиях (где живете кстати, в Самарканде?), но в таблице температурных значений 15W-40 максимальное температурное значение имеет ровно такое же как и например 5W-20. Пропустили что ли?
2. Что можно лить все допуски вы внимательно читали? Текст там примерно такой - Ну если в вашей стране нет такого масла, то лейте то масло, которое в вашей стране продается. Есть разница, правда?
3. Про все масла перехлестываются по допускам. Как С3 перехлестывается с GF-5? Или А5 с А3? Не пишите больше такой ерунды. Каждый допуск и спецификация затачиваются под конкретные требования. Если можно использовать разные допуска, не обязательно это принимать за тотальную догму.
4. про "При использовании масел А3 мы получаем большую толщину пленки, это особенно важно любителям "наваливать" больше 4000 оборотов." А что делать с ASTON MARTIN DB9? В нем родная жижа 0w-20. Наверно глупо собирают, нет бы сороковочку загуталинить...
5. Кто вам сказал "Со временем 40-ка превращается в ту же 30-ку, 20-ку и т.д (более жидкие масла стареют также)."??? В процессе эксплуатации масла подвергаются окислению (деградируют), насыщаются продуктами горения и выработкой. В итоге вязкость всегда повышается. Понижаться она может, если только в масло что то попадает. Топливо или антифриз.
Про NOACK не буду умничать, не углублялся, но спасибо что не написали что от этого масло угорает или нет.
6. Про приору и соларис. Вот сами найдите документацию и выложите. Я с этой глупостью время тратить не хочу, проходили давно.
7. Одно из слабых мест двигателей локальный перегрев, да и кстати перескок ГРМ по причине сороковки имеет место быть (прям так и забейте в яндекс). Перегрев ЦПГ угадайте почему бывает? Подскажу, охлаждение поршней маслом, а какое как циркулирует, наверно знаете сами.
8. "разговор больше был не из-за 40-вок, а из-за моторных масел ACEA A3 у которых более "толстая" масляная плёнка." Ну собственно ACEA как раз регламентирует и вязкость масла тоже. Опять не угадали.

В общем я не понимаю глупость лить масло не из рекомендации, а которое допускается как вариант, если в вашей стране нет более качественных масел (примерно так цитата про заменяемость).
Еще и озвучивать это всем подряд.
 

ak_74

Member
в клубе с 24 Сен 2017
сообщений: 56
9
Отлично ответили и шутка искрометная.
В интернете подковались?
Много чего напутали, ну да уделю вам время, все по порядку.
1. Вам может и нужно лить сороковку в жарких климатических условиях (где живете кстати, в Самарканде?), но в таблице температурных значений 15W-40 максимальное температурное значение имеет ровно такое же как и например 5W-20. Пропустили что ли?
2. Что можно лить все допуски вы внимательно читали? Текст там примерно такой - Ну если в вашей стране нет такого масла, то лейте то масло, которое в вашей стране продается. Есть разница, правда?
3. Про все масла перехлестываются по допускам. Как С3 перехлестывается с GF-5? Или А5 с А3? Не пишите больше такой ерунды. Каждый допуск и спецификация затачиваются под конкретные требования. Если можно использовать разные допуска, не обязательно это принимать за тотальную догму.
4. про "При использовании масел А3 мы получаем большую толщину пленки, это особенно важно любителям "наваливать" больше 4000 оборотов." А что делать с ASTON MARTIN DB9? В нем родная жижа 0w-20. Наверно глупо собирают, нет бы сороковочку загуталинить...
5. Кто вам сказал "Со временем 40-ка превращается в ту же 30-ку, 20-ку и т.д (более жидкие масла стареют также)."??? В процессе эксплуатации масла подвергаются окислению (деградируют), насыщаются продуктами горения и выработкой. В итоге вязкость всегда повышается. Понижаться она может, если только в масло что то попадает. Топливо или антифриз.
Про NOACK не буду умничать, не углублялся, но спасибо что не написали что от этого масло угорает или нет.
6. Про приору и соларис. Вот сами найдите документацию и выложите. Я с этой глупостью время тратить не хочу, проходили давно.
7. Одно из слабых мест двигателей локальный перегрев, да и кстати перескок ГРМ по причине сороковки имеет место быть (прям так и забейте в яндекс). Перегрев ЦПГ угадайте почему бывает? Подскажу, охлаждение поршней маслом, а какое как циркулирует, наверно знаете сами.
8. "разговор больше был не из-за 40-вок, а из-за моторных масел ACEA A3 у которых более "толстая" масляная плёнка." Ну собственно ACEA как раз регламентирует и вязкость масла тоже. Опять не угадали.

В общем я не понимаю глупость лить масло не из рекомендации, а которое допускается как вариант, если в вашей стране нет более качественных масел (примерно так цитата про заменяемость).
Еще и озвучивать это всем подряд.
 

ak_74

Member
в клубе с 24 Сен 2017
сообщений: 56
9
Доброго времени суток!
Начитанность у вас тоже просто потрясающая. С шутками только плоховато.
Про ASTON MARTIN DB9 мне понравилось. Можно было бы и про Формулу 1 рассказать. Я могу рассказать о двигателях, которые прекрасно эксплуатируются на моторном масле 0w16, но не буду этого делать, потому что это не тот форум.

Вот цифры о которых вы просили.
G4FGмотор:
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,027 ~ 0,058 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,021 ~ 0,042 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,032 ~ 0,052 мм

ПРИОРОмотор:
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,035 ~ 0,072 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,03 ~ 0,08 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,022 ~ 0,042 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,022 ~ 0,042 мм

Как видите цифры практически одинаковые.

Я так понимаю остались мы при своих мнениях. Меня вы не убедили.
Желаю ездить по Волгоградской жаре (бывал в вашем замечательном городе-ГЕРОЕ) на 20-ке, экономить как можно больше топлива и не навредить двигателю своего корейского автомобиля.
P.S. 9 мая на 75-летие Победы передайте своему городу низкий поклон от меня. Спасибо.
 
в клубе с 8 Янв 2018
сообщений: 360
67
Доброго времени суток!
Начитанность у вас тоже просто потрясающая. С шутками только плоховато.
Про ASTON MARTIN DB9 мне понравилось. Можно было бы и про Формулу 1 рассказать. Я могу рассказать о двигателях, которые прекрасно эксплуатируются на моторном масле 0w16, но не буду этого делать, потому что это не тот форум.

Вот цифры о которых вы просили.
G4FGмотор:
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,027 ~ 0,058 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,021 ~ 0,042 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,032 ~ 0,052 мм

ПРИОРОмотор:
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,035 ~ 0,072 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,03 ~ 0,08 мм
Масляный зазор коренного вкладыша: 0,022 ~ 0,042 мм
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,022 ~ 0,042 мм

Как видите цифры практически одинаковые.

Я так понимаю остались мы при своих мнениях. Меня вы не убедили.
Желаю ездить по Волгоградской жаре (бывал в вашем замечательном городе-ГЕРОЕ) на 20-ке, экономить как можно больше топлива и не навредить двигателю своего корейского автомобиля.
P.S. 9 мая на 75-летие Победы передайте своему городу низкий поклон от меня. Спасибо.
по вашим данным разница в зазорах в процентах:

Масляный зазор шеек распредвалов: 23% - 19%
Зазор между поршнем и цилиндром: 33% - 50%
Масляный зазор коренного вкладыша: 5% - 0%
Масляный зазор шатунного вкладыша: 45% - 24%

По моему вы убедительно доказали что разница весьма существенная.
Спасибо за предоставленные цифры.

Вчера на Крете проходил ТО1, залил Эдж 5W-30 А5/В5 со всеми рекомендованными допусками.
Здесь как и в Форде HTHS на минималке, фактически двадцатка.

На девятое мая во второй половине дня передам.
 

Chiko

New Member
в клубе с 2 Май 2020
сообщений: 8
2
У нас оф. дилер льёт Shell Ultra Pro AML 5w-30. Масло меняю чаще, тк условия сложные, пробеги большие. Лью LM зелёное 5w-30. Замена 7-8 тысяч, край 10. До этого был солярис 2016 года тоже лил зелёное. Пробег 140 тыс - все нормально! Зимой заводился с пол пинка.
 
в клубе с 8 Май 2019
сообщений: 45
1
Не надо лить в двигатель масло с индексами А5, оно не для нашего климата и вообще оно не для нагрузок.
13 октября 2020 года залил шел хеликс ультра 0w40 api sn plus и добавил 300 грам эстеров фильтр масляный поставил манн 8017 пока все нормально двигатель работает без изменений чуть полегче крутится по сравнению с лукойлом 0w40. Проехал на шеле уже 2000 масло пока темнеть не начало. Ничего плохова о лукойле сказать немогу посмотрим как шел с эстерами себя вести будет.
 
Верх