Добрый кот
New Member
-
в клубе с 19 Дек 2019
-
сообщений: 2
Профответ скаченный с сети. Но вопрос был другой: можно или нельзя. А про марки, цвета ,производителей я прекрасно знаю.Охлаждающие жидкости подразделяются на классы, а бренды тут не причём.
Антифриз различается по классам G11, G12, G12+ и т.д., так же желательно чтобы он удовлетворял требованиям автопроизводителя. Подобные маркировки определяют качество и количество состава пакета присадок. Так обозначение G11 предусматривающему использование в антифризах неорганических присадок. Маркировка G12 применима к охлаждающим жидкостям с карбоксилатными добавками. Также имеются классы G12+ и G12++, регламентируемые стандартами VW TL 774-F, VW TL 774-G и наконец антифризы с самой сложной и дорогостоящей технологией изготовления получили индекс G13.
Любая из указанных выше спецификаций исключает наличие в составе боратов, фосфатов, аминов и нитритов. Концентрация силикатов строго регламентирована, а класс G12+ предполагает их полное отсутствие.
Производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а значит, может угрожать здоровью человека.
Если вам надо добавить не много, лучше добавьте дистиллированную воду, именно так написано в инструкции по эксплуатации автомобиля на стр. 7-24, т.к. при эксплуатации, если нет течей, из антифриза выпаривается вода и смесь становится более концентрированной.