Т.е. вы не в курсе, что ВКГ соединена с пространством впускного коллектора и до и после ДУ?Система EGR на солярис не устанавливается и она соединяет через клапан(Ы) задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного и с ВКГ ничего общего не имеет.
Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем - выбивает сальники двигателя.