Solaris
новичок
-
в клубе с 16 Июл 2016
-
сообщений: 658
-
185
Действительно ли он новый?
Взгляните на фотографии — у него ничего общего с предшественником! И даже от своего прародителя, китайского седана Hyundai Verna, наш Solaris заметно отличается — решётка радиатора тут с плавными линиями, спереди больше хрома (в комплектации Elegance). Отличий сзади меньше, но есть и они — номер переехал на крышку багажника, а бампер своей нижней частью напоминает о... «трёшке» BMW с М-пакетом.
Неплохо выглядит Solaris и в профиль — силуэт напоминает о седане
Сам кузов на 52% состоит из сверхвысокопрочных сталей — невиданное дело для этого сегмента! Передняя подвеска сохранила свою архитектуру, но был изменён подрамник, сдвинуты точки крепления коробки передач (она получила подушки нового типа). А вот сзади переработано буквально всё — тут другая балка, амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Наконец, на 2 см были расширены колеи, а вместо «гидрача» появился электроусилитель.
И как он едет?
Небо и земля! Solaris чётко держит прямую, приятно входит в повороты, а на руле при этом всегда присутствует логичное усилие. Но больше всего удивляет даже не это, а работа подвески — Hyundai играючи расправляется с ямами, стыками, заплатками, травмайными путями и упруго отрабатывает волны без какой-либо раскачки. И делает это тихо, без стуков и всяких «бумк-бряц». Во всяком случае, пока он новый. Фантастический контраст с предшественником, который явно был «хлипковат»! Взрослое, солидное поведение — чувствуется, что не зря машину доводили до ума почти два года и гоняли её от Чёрного моря до Кольского полуострова. По плавности хода Solaris даже лучше, чем кроссовер
Второе откровение — двигатель 1.4. Он новый, из семейства Kappa и оснащён масляными форсунками для охлаждения поршней и двумя фазовращателями. И не смотрите, что у него всего 100 «лошадей» (точнее, 99.7 по документам) — это сделано для более выгодных ставок транспортного налога и страховки. А в реальности Solaris 1.4 с шестиступенчатой механикой практически не отстаёт от седана с 1.6 автоматом! Да, он и по паспорту проигрывает ему всего секунду в разгоне до сотни (12,2 с против 11,2), но не скисает и дальше — даже при обгонах на загородных трассах я легко поспевал за седаном с 1.6 вплоть до 150 км/ч.
Двигатели приходят на завод под Санкт-Петербургом уже в сборе с коробками передач (они теперь шестиступенчатые у всех версий, причём как механические, так и автоматические). И если 1.6 поставляется из Китая, то 1.4 — мотор для европейского рынка, он производится в Чехии. На пик крутящего момента (132 Н•м) 1.4 выходит на 4000 об/мин, а 1.6 выдаёт 151 Н•м при 4850 об/мин. Заправочный объём масла одинаковый — 3,3 литра. Интересно, что у базового двигателя ёмкость АКБ составляет всего 40 А•ч, а генератор выдаёт ток 90 А (у 1.6 - 60 А•ч и 120А), поэтому с этим агрегатом недоступен подогрев задних сидений
Неудивительно — сделав несколько замеров разгона с 60 и 80 км/ч, мы убедились, что по эластичности он почти такой же, как 1.6 на прежнем «Солярисе». И это с тремя людьми на борту. А как он радует своим явно ощутимым подхватом на 4500 об/мин! Классный моторчик. И в городе хорош: трогаться на нём легко (можно даже на второй передаче), рычаг шестиступенчатой механики ходит мягко и чётко. Решите брать Solaris с «ручкой» — можете смело соглашаться на базовый двигатель. Плюс он экономичнее, чем версия 1.6 с автоматом — средний расход по маршруту составил 7,3 л/100 км вместо 8,2 л/100 км. Причём все модификации потребляют «92-й» бензин. Есть и ещё один важный момент — топливный бак увеличен с 43 до 50 литров.
Блок климат-контроля и ряд кнопок подогрева сидений, руля и ветрового стекла расположен очень удачно
«Автоматный» Solaris нам достался с мотором 1.6 (версии 1.4 + АТ на тесте попросту не было). Он всё ещё из семейства Gamma, но был модернизирован — у него другие поршни, добавлен второй фазовращатель, что повлекло за собой другую конструкцию цепи ГРМ и её успокоителя. Мощность сохранили на прежнем уровне (123 л.с.). «Солярису» этого хватает — коробка шустро перебирает шесть ступеней, причём делает это плавно. Solaris не бросается вперёд в ответ на каждое малейшее нажатие педали газа, как, например, та же Creta, что хорошо в городе и при парковках. Вот только «голосок» у него отнюдь не ангельский — мотор очень шумный на высоких оборотах, что напрягает при обгонах или разгонах «в пол».
Довольно о моторах! Что внутри?
И тут мы подобрались к главному недостатку машины — сюда явно забыли положить шумоизоляцию! Моторные вопли — сущая ерунда на фоне того, что творят с ушами водителя и пассажиров шины. Да, зимние. Да, шипованные. Но колёсные арки вообще не заглушены — там прослушивается всё: шорох снега, перестук камешков. Даже шум ветра, который появляется после 100 км/ч, гораздо интеллигентнее. Особенно худо тем, кто сидит сзади. Так что придётся раскошеливаться на дополнительную «шумку».
Передние кресла теперь не так хороши для худощавых седоков – им не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. Сзади стало чуть больше места для ног (спасибо увеличенной на 30 мм колёсной базе), но высокие люди будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. И почему так и не появился откидной подлокотник?
В остальном Solaris внутри стал намного лучше. Он попросту воспринимается другой машиной! Достаточно взять в руки ключ — тот, что в комплектации с комфортным доступом. Тяжёлый, из прорезиненного пластика и с металлическими вставками — такого не постеснялся бы даже
Кожаный руль (такой же, как у «Элантры») теперь будет почти во всех версиях «Соляриса», им обещают оснащать чуть ли не 80% машин. Второй бонус — даже при наличии базовой аудиосистемы на «баранке» появятся кнопки управления, а в просторной нише внизу центральной консоли — входы AUX и USB. Список дополнительного оборудования широк: боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, мультимедийный комплекс с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, комфортный доступ, обогрев руля, задних сидений, ветрового стекла. Вскоре появится и круиз-контроль, а вот датчика дождя нет и не будет. Оказалось, что клиентам он не особо-то и нужен, поэтому удорожать машину не стали.
В подполье – полноразмерное запасное штампованное колесо на 15 дюймов
Багажник почти не изменился - лишь увеличился его объём с 470 до 480 литров. В левой нише – ремешки для вертикального крепления предметов вроде канистры с незамерзайкой. Петли входят в грузовой отсек, а пластиком отделана лишь половина крышки (но есть ручка для закрывания). Интересно, что только у топ-версии Elegance есть кнопка открывания багажника снаружи. У всех остальных нужно дёргать рычажок в салоне
И сколько стоит?
Вот это основной вопрос. Цены пока не сообщают, хотя производство товарных машин начнётся 15 февраля, а 25-го они будут доступны на тест-драйв у официальных дилеров. Solaris возмужал, стал крупнее и уже в базовой комплектации Active имеет систему контроля давления в шинах, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, фронтальные подушки безопасности, шестиступенчатую коробку и «стабилизацию» VSM. Так что он определённо будет дороже прежнего. Можно лишь предположить, что стартовая цена окажется в районе 650-670 тысяч рублей, а хорошо укомплектованные версии с автоматом оценят в 850-900 тысяч. Топ-модели Elegance с пакетами опций явно вывалятся и за миллион. И не забудьте добавить 20-30 тысяч на дополнительную шумоизоляцию. Дорого?
Дорого. Мы помним, как в 2011-м первые Hyundai Solaris завлекали ценой от 399 тысяч рублей. Но те времена безвозвратно ушли, все автомобили значительно подорожали, поэтому в Hyundai решили развивать финансовые сервисы, чтобы не шокировать тех, кто только-только откатал 5-летнюю гарантию на прежнем «Солярисе» и вернулся к дилеру за новой машиной. Уже с самого начала продаж нового Hyundai Solaris будет доступна программа Старт (кредит с остаточной стоимостью), а вообще Hyundai хочет увеличить долю кредитных продаж в России с текущих 50% до 75-80% в течение трёх лет. Сумма ежемесячного платежа выглядит всё же гуманнее полной цены.
По прогнозам, основными версиями окажутся протестированные нами 1.4 с механикой и 1.6 с автоматом. У прежнего Hyundai Solaris на долю машин с автоматами приходилось 60%. Гарантийные условия — до 5 лет или 150 000 км (максимальный срок распространяется на двигатель, коробку передач и лакокрасочное покрытие).
Интересно, что в российском офисе осторожно оценивают шансы нового Hyundai Solaris и не собираются любыми средствами отстаивать лидирующую позицию в списке самых популярных моделей рынка. И дело не только в росте цен, но и в том, что хэтчбека Solaris больше не будет. Да и стоит ли гнаться за «бюджетниками», сделав такую заявку на звание лучшего в сегменте? Поэтому в Hyundai решили подняться чуть выше и откусить часть доли привычных седанов класса С. И, надо сказать, претензии эти необоснованными не назовёшь.
Взгляните на фотографии — у него ничего общего с предшественником! И даже от своего прародителя, китайского седана Hyundai Verna, наш Solaris заметно отличается — решётка радиатора тут с плавными линиями, спереди больше хрома (в комплектации Elegance). Отличий сзади меньше, но есть и они — номер переехал на крышку багажника, а бампер своей нижней частью напоминает о... «трёшке» BMW с М-пакетом.
Неплохо выглядит Solaris и в профиль — силуэт напоминает о седане
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь
, разве что задняя часть кажется тяжеловесной даже на 16-дюймовых колёсах, максимальных для «Соляриса». Количество цветов кузова, кстати, сократилось с 9 до 7, а лучше всего новичку подходят яркие оттенки — голубой, красный и оранжевый.Сам кузов на 52% состоит из сверхвысокопрочных сталей — невиданное дело для этого сегмента! Передняя подвеска сохранила свою архитектуру, но был изменён подрамник, сдвинуты точки крепления коробки передач (она получила подушки нового типа). А вот сзади переработано буквально всё — тут другая балка, амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Наконец, на 2 см были расширены колеи, а вместо «гидрача» появился электроусилитель.
И как он едет?
Небо и земля! Solaris чётко держит прямую, приятно входит в повороты, а на руле при этом всегда присутствует логичное усилие. Но больше всего удивляет даже не это, а работа подвески — Hyundai играючи расправляется с ямами, стыками, заплатками, травмайными путями и упруго отрабатывает волны без какой-либо раскачки. И делает это тихо, без стуков и всяких «бумк-бряц». Во всяком случае, пока он новый. Фантастический контраст с предшественником, который явно был «хлипковат»! Взрослое, солидное поведение — чувствуется, что не зря машину доводили до ума почти два года и гоняли её от Чёрного моря до Кольского полуострова. По плавности хода Solaris даже лучше, чем кроссовер
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь
. Особенно, если выбрать его на базовых 15-дюймовых колёсах, пусть и немного пожертвовав остротой реакций на действия рулём.Второе откровение — двигатель 1.4. Он новый, из семейства Kappa и оснащён масляными форсунками для охлаждения поршней и двумя фазовращателями. И не смотрите, что у него всего 100 «лошадей» (точнее, 99.7 по документам) — это сделано для более выгодных ставок транспортного налога и страховки. А в реальности Solaris 1.4 с шестиступенчатой механикой практически не отстаёт от седана с 1.6 автоматом! Да, он и по паспорту проигрывает ему всего секунду в разгоне до сотни (12,2 с против 11,2), но не скисает и дальше — даже при обгонах на загородных трассах я легко поспевал за седаном с 1.6 вплоть до 150 км/ч.
Двигатели приходят на завод под Санкт-Петербургом уже в сборе с коробками передач (они теперь шестиступенчатые у всех версий, причём как механические, так и автоматические). И если 1.6 поставляется из Китая, то 1.4 — мотор для европейского рынка, он производится в Чехии. На пик крутящего момента (132 Н•м) 1.4 выходит на 4000 об/мин, а 1.6 выдаёт 151 Н•м при 4850 об/мин. Заправочный объём масла одинаковый — 3,3 литра. Интересно, что у базового двигателя ёмкость АКБ составляет всего 40 А•ч, а генератор выдаёт ток 90 А (у 1.6 - 60 А•ч и 120А), поэтому с этим агрегатом недоступен подогрев задних сидений
Неудивительно — сделав несколько замеров разгона с 60 и 80 км/ч, мы убедились, что по эластичности он почти такой же, как 1.6 на прежнем «Солярисе». И это с тремя людьми на борту. А как он радует своим явно ощутимым подхватом на 4500 об/мин! Классный моторчик. И в городе хорош: трогаться на нём легко (можно даже на второй передаче), рычаг шестиступенчатой механики ходит мягко и чётко. Решите брать Solaris с «ручкой» — можете смело соглашаться на базовый двигатель. Плюс он экономичнее, чем версия 1.6 с автоматом — средний расход по маршруту составил 7,3 л/100 км вместо 8,2 л/100 км. Причём все модификации потребляют «92-й» бензин. Есть и ещё один важный момент — топливный бак увеличен с 43 до 50 литров.
Блок климат-контроля и ряд кнопок подогрева сидений, руля и ветрового стекла расположен очень удачно
«Автоматный» Solaris нам достался с мотором 1.6 (версии 1.4 + АТ на тесте попросту не было). Он всё ещё из семейства Gamma, но был модернизирован — у него другие поршни, добавлен второй фазовращатель, что повлекло за собой другую конструкцию цепи ГРМ и её успокоителя. Мощность сохранили на прежнем уровне (123 л.с.). «Солярису» этого хватает — коробка шустро перебирает шесть ступеней, причём делает это плавно. Solaris не бросается вперёд в ответ на каждое малейшее нажатие педали газа, как, например, та же Creta, что хорошо в городе и при парковках. Вот только «голосок» у него отнюдь не ангельский — мотор очень шумный на высоких оборотах, что напрягает при обгонах или разгонах «в пол».
Довольно о моторах! Что внутри?
И тут мы подобрались к главному недостатку машины — сюда явно забыли положить шумоизоляцию! Моторные вопли — сущая ерунда на фоне того, что творят с ушами водителя и пассажиров шины. Да, зимние. Да, шипованные. Но колёсные арки вообще не заглушены — там прослушивается всё: шорох снега, перестук камешков. Даже шум ветра, который появляется после 100 км/ч, гораздо интеллигентнее. Особенно худо тем, кто сидит сзади. Так что придётся раскошеливаться на дополнительную «шумку».
Передние кресла теперь не так хороши для худощавых седоков – им не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. Сзади стало чуть больше места для ног (спасибо увеличенной на 30 мм колёсной базе), но высокие люди будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. И почему так и не появился откидной подлокотник?
В остальном Solaris внутри стал намного лучше. Он попросту воспринимается другой машиной! Достаточно взять в руки ключ — тот, что в комплектации с комфортным доступом. Тяжёлый, из прорезиненного пластика и с металлическими вставками — такого не постеснялся бы даже
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь
. Форма передней панели солиднее, центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а опциональный приборный щиток Supervision (базовый мы пока не видели) информативен и приятен глазу. На презентации мы писали, что пластик везде жёсткий. Но при подробном изучении интерьера выяснилось — в местах контакта с руками (на дверях и подлокотнике) он более податливый. А вот сиденья так себе — у новых не хватает боковой поддержки, нет поясничного подпора, а пассажирское не регулируется по высоте. И насторожила климатическая установка — в автоматическом режиме в мороз пару раз запотевали стёкла.Кожаный руль (такой же, как у «Элантры») теперь будет почти во всех версиях «Соляриса», им обещают оснащать чуть ли не 80% машин. Второй бонус — даже при наличии базовой аудиосистемы на «баранке» появятся кнопки управления, а в просторной нише внизу центральной консоли — входы AUX и USB. Список дополнительного оборудования широк: боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, мультимедийный комплекс с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, комфортный доступ, обогрев руля, задних сидений, ветрового стекла. Вскоре появится и круиз-контроль, а вот датчика дождя нет и не будет. Оказалось, что клиентам он не особо-то и нужен, поэтому удорожать машину не стали.
В подполье – полноразмерное запасное штампованное колесо на 15 дюймов
Багажник почти не изменился - лишь увеличился его объём с 470 до 480 литров. В левой нише – ремешки для вертикального крепления предметов вроде канистры с незамерзайкой. Петли входят в грузовой отсек, а пластиком отделана лишь половина крышки (но есть ручка для закрывания). Интересно, что только у топ-версии Elegance есть кнопка открывания багажника снаружи. У всех остальных нужно дёргать рычажок в салоне
И сколько стоит?
Вот это основной вопрос. Цены пока не сообщают, хотя производство товарных машин начнётся 15 февраля, а 25-го они будут доступны на тест-драйв у официальных дилеров. Solaris возмужал, стал крупнее и уже в базовой комплектации Active имеет систему контроля давления в шинах, модуль ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, фронтальные подушки безопасности, шестиступенчатую коробку и «стабилизацию» VSM. Так что он определённо будет дороже прежнего. Можно лишь предположить, что стартовая цена окажется в районе 650-670 тысяч рублей, а хорошо укомплектованные версии с автоматом оценят в 850-900 тысяч. Топ-модели Elegance с пакетами опций явно вывалятся и за миллион. И не забудьте добавить 20-30 тысяч на дополнительную шумоизоляцию. Дорого?
Дорого. Мы помним, как в 2011-м первые Hyundai Solaris завлекали ценой от 399 тысяч рублей. Но те времена безвозвратно ушли, все автомобили значительно подорожали, поэтому в Hyundai решили развивать финансовые сервисы, чтобы не шокировать тех, кто только-только откатал 5-летнюю гарантию на прежнем «Солярисе» и вернулся к дилеру за новой машиной. Уже с самого начала продаж нового Hyundai Solaris будет доступна программа Старт (кредит с остаточной стоимостью), а вообще Hyundai хочет увеличить долю кредитных продаж в России с текущих 50% до 75-80% в течение трёх лет. Сумма ежемесячного платежа выглядит всё же гуманнее полной цены.
По прогнозам, основными версиями окажутся протестированные нами 1.4 с механикой и 1.6 с автоматом. У прежнего Hyundai Solaris на долю машин с автоматами приходилось 60%. Гарантийные условия — до 5 лет или 150 000 км (максимальный срок распространяется на двигатель, коробку передач и лакокрасочное покрытие).
Интересно, что в российском офисе осторожно оценивают шансы нового Hyundai Solaris и не собираются любыми средствами отстаивать лидирующую позицию в списке самых популярных моделей рынка. И дело не только в росте цен, но и в том, что хэтчбека Solaris больше не будет. Да и стоит ли гнаться за «бюджетниками», сделав такую заявку на звание лучшего в сегменте? Поэтому в Hyundai решили подняться чуть выше и откусить часть доли привычных седанов класса С. И, надо сказать, претензии эти необоснованными не назовёшь.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь