Двигатели Hyundai Solairs 2017 (2)

характеристики двигателей Solaris II

ттх двигателей

Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris 2017 второго поколения

Двигатель 1.4л G4LC-5

Описание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC
 
Количество цилиндров
4
 
Диаметр цилиндра
72,0 мм (2,8346 дюйма)
 
Ход поршня
84,0 мм (3,3070 дюйма)
 
Общий рабочий объем
1,368 куб. см (83,48 куб. дюйма)
 
Степень сжатия
10.5 : 1
 
Порядок работы цилиндров
1 - 3 - 4 - 2
 
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°
 
Впускной клапан
Закрывается
После НМТ (нижней мертвой точки) 66,6° ~ После НМТ 16,6°
 
Выпускной клапан
Открывается
Перед НМТ 52,4°/ Перед НМТ 12,4°
 
Выпускной клапан
Закрывается
после ВМТ 3°~ до ВМТ 43°
 
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0025 дюйма)
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) / 100 x 100
 
Плоскостность монтажной
Впуск
Менее 0,1 мм (0,0039 дюйма)
 
поверхности коллектора
Выхлопная труба
Менее 0,1 мм (0,0039 дюйма)
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулака
Впуск
36,4183 мм (1,4337 дюйма)
 
Выхлопная труба
36,1543 мм (1,4233 дюйма)
 
Внешний диаметр цапфы
Впускной/выпускной клапан № 1
36,464 ~ 36,478 мм (1,4355 ~ 1,4361 дюйма)
 
Впускные/выпускные клапаны № 2 ~ 5
22,964 ~ 22,978 мм (0,9040 ~ 0,9046 дюйма)
 
Клапан
Длина клапана
Впуск
100,94 мм (3,9740 дюйма)
 
Выхлопная труба
101,09 мм (3,9799 дюйма)
 
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465~5,480 мм (0,2151~0,2157 дюйма)
 
Выхлопная труба
5,448~5,460 мм (0,2144~0,2149 дюйма)
 
Угол скоса
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,35 - 1,65 мм (0,0531 - 0,0649 дюйма)
 
Выхлопная труба
1,65 ~ 1,85 мм (0,0650 ~ 0,0728 дюйма)
 
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,00078 ~ 0,00185 дюйма)
 
Выхлопная труба
0,040 ~ 0,064 мм (0,00157 ~ 0,00251 дюйма)
 
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
47,9 мм (1,8858 дюйма)
 
Нагрузка
16,7 ± 0,8 кг / 35,5 мм (164 ± 8 Н/1,3976 дюйма)
 
29,6 ± 1,0 кг/ 27,7 мм (290 ± 10 Н / 1,0905 дюйма)
 
Отклонение от перпендикулярности
Макс. 1,5°
 
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
72,00 - 72,03 мм (2,8346 - 2,8358 дюйма)
 
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) / 100 x 100
 
Поршень
Наружный диаметр поршня
71,97 - 72,00 мм (2,8334 - 2,8346 дюйма)
 
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 ~ 0,04 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
 
Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,035 ~ 1,05 мм (0,0407 ~ 0,0413 дюйма)
 
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
 
Канавка маслосъемного кольца
1,995 - 2,010 мм (0,0785 - 0,0791 дюйма)
 
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо №1
0,05 - 0,08 мм (0,0020 - 0,0031 дюйма)
 
Кольцо №2
0,04 - 0,08 мм (0,0015 - 0,0031 дюйма)
 
Маслосъемное кольцо
0,040 - 0,85 мм (0,0015 - 0,0335 дюйма)
 
Зазор в замке
Кольцо №1
0,13 - 0,18 мм (0,0051 - 0,0071 дюйма)
 
Кольцо №2
0,25 ~ 0,40 мм (0,0098 ~ 0,0157 дюйма)
 
Маслосъемное кольцо
0,1~0,4 мм (0,0039~0,0157 дюйма)
 
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,000 ~ 18,003 мм (0,7086 ~ 0,7087 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,013 ~ 18,017 мм (0,7092 ~ 0,7093 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,017 мм (0,00039 ~ 0,0067 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974~17,985 мм (0,7076~0,7474 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия в малой головке шатуна
0,015 к - 0,029 мм
(- 0,00059 к - 0,00114 дюйма)
 
Усилие запрессовки поршневого пальца
150 ~ 750 кг (331 ~ 1653 фунтов)
 
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
42,000 - 42,018 мм (1,6535 - 1,6542 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника
0,014 - 0,032 мм (0,0006 - 0,0013 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника включает деформацию большого отверстия в виде расширения
0,030 - 0,056 мм (0,0012 - 0,0022 дюйма)

Боковой зазор
0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки
42,942 ~ 42,960 мм (1,6906 ~ 1,6913 дюйма)
 
Наружный диаметр шатунной шейки
38,954 ~ 38,972 мм (1,5336 ~ 1,5343 дюйма)
 
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
0,006 ~ 0,024 мм (0,0002 ~ 0,0009 дюйма)
 
Осевой люфт
0,07 ~ 0,25 мм (0,0028 ~ 0,0098 дюйма)
 
Гидравлический насос
Боковой зазор
Внутренний ротор
0,040 ~ 0,090 мм (0,0016 ~ 0,0035 дюйма)
 
Наружный ротор
0,040 ~ 0,090 мм (0,0016 ~ 0,0035 дюйма)
 
Пружина перепускного клапана
Длина в свободном состоянии
58,3 мм (2,2952 дюйма)
 
Нагрузка
3,5 бар + 0,5
 
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,8 л (1,00 амер. галл., 4,01 амер. кварты, 3,34 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,3 л (0,87 амер. галл., 3,48 амер. кварты, 2,90 брит. кварты)
 
Слив и повторная заливка
3,5 л (0,92 амер. галл., 3,69 амер. кварты, 3,07 брит. кварты)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Технические характеристики
5W-20/API SM и ILSAC GF-4 (или выше)/ACEA A5/B5
   
Может быть использовано моторное масло класса API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B3 или A3/B4, если рекомендованное моторное масло недоступно.
См. рекомендуемый коэффициент вязкости согласно SAE в разделе «Система смазки».
Давление масла (при 1000 об/мин)
0,9 бар или выше
Температура масла в масляном картере: 110 ± 2°C (230 ± 3,6°F)
Метод охлаждения
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Принудительная циркуляция водяным насосом
 
Объем охлаждающей жидкости
[МКПП] 5,5 л (1,45 амер. галл., 5,81 амер. кварты, 4,84 брит. кварты)
AT : 5,6 л (1,47 амер. галл., 5,91 амер. кварты, 4,92 брит. кварты)
 
ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком
 
Открытие
Температура
88 ± 1,5°C (190,4 ± 2,7°F)
 
Полное открытие
Температура
100°C (212°F)
 
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16~122,58 кПа
(0,95 ~ 1,25 кг/см², 13,51 ~ 17,78 фунта/кв. дюйм)
 
Давление открывания вакуумного клапана
Макс. 6,8 кПа
(Макс. 0,07 кг/см², 0,99 фунт/дюйм²)
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
термисторный датчик
 
Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм
 
80°C (176°F)
0,3222кОм
 


Двигатель 1.6л G4FG-5

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC
 
Количество цилиндров
4
 
Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)
 
Ход поршня
85,44 мм (3,3638 дюйма)
 
Общий рабочий объем
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)
 
Степень сжатия
10.5 : 1
 
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
 
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°
 
Закрывается
ABDC 59° - ABDC 9°
 
Выпускной клапан
Открывается
BBDC 36° - ABDC 4°
 
Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3° ~ ATDC (после верхней мертвой точки) 43°
 
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
43,55 мм (1,7145 дюйма)
 
Выхлопная труба
42,55 мм (1,6751 дюйма)
 
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
№ 1: 36,464 ~ 36,480 мм (1,4355 ~ 1,4362 дюйма)
№ 2 ~ 5: 22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма)
 
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 ~ 0,20 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)
 
Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)
Отвечают необходимым требованиям по классификации API.
Выхлопная труба
92,6 мм (3,6457 дюйма)
 
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)
 
Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)
 
Угол скоса
45.25° ~ 45.75°
 
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,1 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)
 
Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)
 
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7755 дюйма)
 
Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°
 
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)
 
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
/Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для 100 × 100 мм
 
Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)
 
Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
 
Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 ~ 2,025 мм (0,0791 ~ 0,0797 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 – 0,24 мм (0,0055 – 0,0094 дюйма)
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 - 0,50 мм (0,0079 - 0,0196 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 - 18,021 мм (0,7092 - 0,7094 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,020 мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма)
 
Усилие запрессовки поршневого пальца
500 ~ 1 500 кг (1 102 ~ 3 306 фунта)
 
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника
0,030 - 0,050 мм (0,0011 - 0,0019 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,020 ~ 0,041 мм (0,0007 ~ 0,0016 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,3 мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
4,0 л (4,22 амер. кварты, 3,51 англ. кварты, 1,05 амер. галлона)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,3 л (3,48 амер. кварты, 2,90 англ. кварты, 0,87 амер. галлона)
 
Слив и повторная заливка
3,6 л (3,80 амер. кварты, 3,16 англ. кварты, 0,95 амер. галлона)
Включая масляный фильтр
Тип масла
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Для всех регионов, кроме Ближнего Востока:
API SM и ILSAC GF-4 или выше / 5W-20
ACEA A5 или выше / 5W-20

Для Ближнего Востока :
ACEA A5 или выше / 5W-30
   
Может быть использовано моторное масло класса API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3, если рекомендованное моторное масло недоступно
См. рекомендуемый коэффициент вязкости согласно SAE в разделе «Система смазки».

Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 унта на кв. дюйм) или больше
Температура масла в масляном картере: 110 ± 2°C
(230 ± 36°F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора
 
Объем охлаждающей жидкости
MT : 5,7 л (1,50 амер. галл., 6,02 амер. кварты, 5,01 брит. кварты)
AT : 5,6 л (1,47 амер. галл., 5,91 амер. кварты, 4,92 брит. кварты)
 
ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком
 
Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)
 
Температура полного открытия
95°C (203°F)
 
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16~122,58 кПа
(0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²)
 
Давление открывания вакуумного клапана
МАКС. 6,86 кПа (0,07 кгс/см², 1,00 фунт/кв. дюйм)
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип
 
Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм
 
80°C (176°F)
0,3222кОм